Служба медиации (примирения)
Служба медиации (примирения) является социальной службой, осуществляющей работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, а также развитие и пропагандирование восстановительной культуры взаимоотношений.
Положение о школьной службе медиации
Служба медиации рассматривает следующие конфликты:
— межличностные конфликты
— нецензурные оскорбления
— угрозы
— причинение незначительного материального ущерба
— взаимные обиды
— длительные прогулы в результате конфликта
— изгои в классе
— конфликты с учителями, с родителями.
Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- — разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- — дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- — снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Состав школьной Службы примирения МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»:
— Тухватуллина Т.А. – методист МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»;
— Чолак Л.А. – заведующая филиалом МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Надцынская СОШ»;
— Цейнер Т.А. – учитель начальных классов филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Малозоркальцевская СОШ»;
— Ганиева А.З. – учащаяся 10 класса;
— Мекешкина И.Р. – учащаяся 11 класса;
— Евдокимова А.А. — учащаяся 10 класса.