ЕМД "Совершенствование образовательной среды как фактор повышения качества образования в свете реализации ФГОС" (Первые пробы)
30 октября 2017г. на базе МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» прошел единый методический день «Совершенствование образовательной среды как фактор повышения качества образования в свете реализации ФГОС».
30.10.2017г. в базовой школе проведен единый методический день для педагогов сети образовательных организаций с целью взятия курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся; выстраивания образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям ребенка, создания условий для социального и образовательного самоопределения, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускникам занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию. В работе ЕМД приняли участие 30 человек. На мероприятиях присутствовали специалисты Отдела образования Администрации Тобольского муниципального района С.Ю.Иутина, Л.В.Полуянова.
Единый методический день начался с приветствия гостей директором школы Р.Р.Нугмановым. Далее слово предоставили К.И.Пановой, которая провела психологический тренинг, позволивший создать благоприятный настрой на профессиональное взаимодействие.
Целью методического дня было содействие поиску педагогических идей по повышению качества образования, обновлению и совершенствованию современной модели образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Для выработки вариантов решений обозначенных проблем участники в роли учеников посетили занятия:
Математика и внеклассное занятие «Математическое кафе»
(учителя Т.А.Медведева, С.А.Жаркова)
Интегрированный урок физики и химии «Испарение и конденсация»
(учителя К.А.Караева, З.С.Ганиева)
Интегрированный урок литературы и истории
«Серебряный век в русской культуре»
(учителя Р.Х.Саитова, М.В.Шубкин)
Интегрированный урок истории и литературы
«Исторические образы в русской литературе
19 века на примере Бориса Годунова»
(учителя С.П.Хомякова, Т.А.Туктабаева)
После проведения уроков педагоги проводили самоанализ, а присутствующие гости обсуждали увиденные уроки, обменивались мнениями. Мастер-классы учителей никого не оставили равнодушным, гости отметили высокий профессионализм учителей.
Организацию методического сопровождения образовательного процесса в школах осветила методист Т.А.Тухватуллина. В своем выступлении она акцентировала внимание на вопросы межпредметной и транспредметной интеграции и её роли в формировании у обучающихся междисциплинарных умений и знаний. В условиях быстрого роста объёма информации возможность её восприятия и осмысления резко уменьшается. Выход видится в синтезе разных учебных предметов, разработкой интегрированных курсов, взаимосвязью всех школьных дисциплин.
В ходе работы заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Н.Шубкина подняла вопросы инновационной модели обучения – перевёрнутого урока, обновления содержания учебной деятельности, проектирование образовательной среды, развития потенциала педагогов образовательной организации, реализации решений августовской конференции педагогических работников в части трансформации урока на интеграционной основе, расширения образовательного пространства.
Проведенное рефлексивное упражнение в форме «Хокку», «Синквейн» показало удовлетворенность участников проведенным мероприятием:
Пурга, метель, дорога дальняя
Интеграция, инновация уже близка