Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Развитие и обогащение словаря у детей дошкольного возраста».

скачанные файлы (26)

28 апреля 2017 года на базе МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» состоялся семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Развитие и обогащение словаря у детей дошкольного возраста».

Первой выступила учитель-логопед МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Курманова Насима Маннуровна. Учитель продемонстрировала свою работу по коррекции звукопроизношения при подготовке детей к школе.

скачанные файлы (35) скачанные файлы (17) скачанные файлы (33)

Далее об особенностях учебной деятельности первоклассников рассказала педагог-психолог ТПМПК Тобольского района Антипина Наталья Александровна.

скачанные файлыскачанные файлы (21)скачанные файлы (1)
В завершении семинара был рассмотрен вопрос о создании условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе социальным педагогом ТПМПК Тобольского района Атнагуловой Светланой Сергеевной.

скачанные файлы (2)скачанные файлы (23)

В норме к началу школьного обучения ребенок должен:

  1. Правильно произносить все звуки;
  2. Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
  3. Иметь достаточный словарный запас;
  4. Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  5. Точно спрягать знакомые глаголы;
  6. Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
  7. Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
  8. Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.

Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.
Простейшую проверку психологической готовности могут провести воспитатели, психолог или сами родители.
Выясните, умеет ли будущий школьник:
— заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть в это время на месте;
— правильно понимать с первого раза простейшие задания – например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);
— действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);
— действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого: «кружок – квадрат, кружок – квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью);
— хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх-низ, над — под, направо – налево, уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз» и т.д.);
— ориентироваться в понятиях больше – меньше, раньше – позже, сначала – потом, одинаковые – разные.
скачанные файлы (19) скачанные файлы (18)