Семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Развитие и обогащение словаря у детей дошкольного возраста».
28 апреля 2017 года на базе МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» состоялся семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Развитие и обогащение словаря у детей дошкольного возраста».
Первой выступила учитель-логопед МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Курманова Насима Маннуровна. Учитель продемонстрировала свою работу по коррекции звукопроизношения при подготовке детей к школе.
Далее об особенностях учебной деятельности первоклассников рассказала педагог-психолог ТПМПК Тобольского района Антипина Наталья Александровна.
В завершении семинара был рассмотрен вопрос о создании условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе социальным педагогом ТПМПК Тобольского района Атнагуловой Светланой Сергеевной.
В норме к началу школьного обучения ребенок должен:
- Правильно произносить все звуки;
- Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
- Иметь достаточный словарный запас;
- Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- Точно спрягать знакомые глаголы;
- Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
- Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
- Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.
Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.
Простейшую проверку психологической готовности могут провести воспитатели, психолог или сами родители.
Выясните, умеет ли будущий школьник:
— заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть в это время на месте;
— правильно понимать с первого раза простейшие задания – например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);
— действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);
— действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого: «кружок – квадрат, кружок – квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью);
— хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх-низ, над — под, направо – налево, уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз» и т.д.);
— ориентироваться в понятиях больше – меньше, раньше – позже, сначала – потом, одинаковые – разные.